Новости



Стоит прочитать:

29.06.2017

Упрощенное производство в судах общей юрисдикции


С 01.06.2017 года начала действовать новая редакция Гражданского процессуального кодекса РФ, которая предусматривает возможность рассмотрения исковых заявлений по определенным категориям дел в судах общей юрисдикции в упрощенном порядке. Указанная реформа наряду с введением возможности электронной подачи документов – очередной шаг совершенствования судов общей юрисдикции на основании опыта арбитража.

Итак, рассмотрению в упрощенном порядке подлежат дела:

1) по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, если цена иска не превышает сто тысяч рублей, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства;

2) по исковым заявлениям о признании права собственности, если цена иска не превышает сто тысяч рублей;

3) по исковым заявлениям, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.

4) иные дела, согласованные сторонами, если не имеется оснований, предусмотренных законом.

Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела:

1) возникающие из административных правоотношений;

2) связанные с государственной тайной;

3) по спорам, затрагивающим права детей;

4) особого производства.

Если заявление принято судом к рассмотрению в упрощенном порядке, но в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства установлено, что дело не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства. К таким обстоятельствам относятся:

1) удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело,

2) принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам упрощенного производства,

3) суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:

- необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также произвести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;

- заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.

Упрощенный порядок рассмотрения дел заключается в том, что вызова сторон не происходит, суд рассматривает дело на основании представленных документов и пояснений. После принятия заявления к производству сторонам предоставляется срок не менее 15 дней для направления доказательств по делу в адрес суда и другой стороне в обоснование своей позиции. После истечения данного срока суд предоставляет право сторонам предоставить объяснения по направленным доказательствам также в течение не менее 15 дней. Документы представленные по истечение указанных сроков, но до вынесения решения судом принимаются при наличие уважительных причин.

Решение суда.

Особенностью упрощенного производства является и то, что решение суда составляется в виде резолютивной части. Оно вступает в силу по истечение 15 дней со дня его принятия. Сторона вправе потребовать составления мотивировочной части решения. Для этого нужно подать заявление в суд в течение 5 дней со дня принятия резолютивной части. И в таком случае срок для обжалования начинается с даты изготовления мотивировочной части.

Введенные новеллы стоит рассматривать как позитивный шаг, которого давно не хватало судам общей юрисдикции. Данная реформа должна ускорить процесс рассмотрения судами несложных дел и в целом ускорить порядок отправления судопроизводства.

01.07.2016

Проверки по приказу


25 мая был опубликован Приказ ФНС от 11.02.2016, касающийся порядка выявления в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о юридических лицах и связанных с этим мероприятий. В нем отражены порядок, условия и способы проведения контрольных мероприятий со стороны налоговых органов. Приказ устанавливает:

  1. 1. Основания для проведения проверки
  2. 2. Условия и способы проведения проверки
  3. 3. Сроки проведения проверок
  4. 4. Правовые последствия проверок

Основания для проведения проверки

  1. 1. Наличие возражения заинтересованного лица.
  2. 2. Несоответствие сведений между поданными документами и сведениями, имеющимися у ФНС
  3. 3. В документах указан массовый адрес. Адрес считается массовым в случае регистрации на нем 5 и более юридических лиц
  4. 4. Адрес не существует, либо объект недвижимости разрушен
  5. 5. Адрес не может свободно использоваться организацией, например, по адресу размещены гос. структуры
  6. 6. В налоговом органе имеется возражение собственника адреса касательно указания адреса в ЕГРЮЛ
  7. 7. В ФНС подано заявление об изменении местонахождения организации,  в отношении которой не окончена выездная налоговая проверка, либо если у организации есть недоимка и/или задолженность по пеням и штрафам
  8. 8. Предоставление сведений об участнике или директоре, о котором ранее была внесена в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений, либо в отношении указанных лиц есть административное правонарушение в виде предоставления недостоверных сведений
  9. 9. Предоставление в ФНС заявления о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 г., кроме нотариально удостоверенного заявления
  10. 10. Если в реорганизации участвуют 2 и более организации
  11. 11. Если в результате реорганизации ликвидируется компания, в отношении которой не окончена выездная налоговая проверка, либо если у организации есть недоимка и/или задолженность по пеням и штрафам.

Условия и способы проведения проверки

ФНС не имеет права:

  • приостанавливать гос. регистрацию для проверки достоверности сведений при создании юридического лица, за исключением создания путём реорганизации.

ФНС имеет право проверить сведения путём:

  • изучения документов и сведений, имеющихся у ФНС, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем
  • получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки
  • получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки
  • проведения территориальной ФНС осмотра объектов недвижимости в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи

  • Мероприятия по проверке достоверности сведений могут быть проведены по поручению рег. органа иными территориальными ФНС.

Сроки проверок и уведомления о результатах

Сроки при совершении регистрационных действий в отношении юридического лица/индивидуального предпринимателя (кроме создания через реорганизацию):

  1. 1. В период осуществления регистрационного действия
  2. 2. При нехватке времени может быть принято решение о приостановлении регистрации, на срок не более месяца.

  3. P
    .s при первичной регистрации ФНС осуществляют проверку путем изучения представленных документов и сведений (в т.ч. возражения заинтересованных лиц). Выездов на  юридический адрес и приостановления регистрационных действий не предусмотрено.

Срок проверки содержащихся в ЕГРЮЛ сведений :

  1. 1. 7 дней с момента получения ФНС заявления о недостоверности + 1 месяц.
  2. 2. Если для проверки необходимо: а) получение объяснений различных лиц, б) запросы сведений или справок, в) привлечение специалистов и экспертов, срок может быть продлен до двух месяцев.

 

Срок на уведомление заинтересованного лица о том, что направленные им возражения не являются основанием для проведения проверки: 10 рабочих дней со дня получения ФНС возражения или заявления о недостоверности сведений.

Правовые последствия проверок

Если установлена недостоверность сведений, подлежащих включению в ЕГРЮЛ, выносится решение об отказе в гос. регистрации.

Если проверка проводилась в отношении уже имеющихся в ЕГРЮЛ данных и была установлена недостоверность таких данных как:

  • Сведения об адресе
  • Сведения об учредителях (участниках), размере, обременениях долей, сведения о держателе реестра АО, управляющим долей, входящей в наследственную массу
  • Сведения о лице, имеющем право действовать от лица организации без доверенности (ФИО, паспортные данные, ИНН)


ФНС направляет юридическому лицу, его участникам и ЕИО уведомление о необходимости предоставить достоверную информацию. Срок для реакции со стороны организации – 30 дней с момента направления уведомления. Если реакции не последует, то регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности сведений, впоследствии с должностного лица (ЕИО) взыскивается штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей, в случае повторного нарушения наступает ответственность в виде дисквалификации на срок от одного до трех лет.

25.05.2016

Категория риска деятельности юрлица повлияет на периодичность контрольных мероприятий


Периодичность, в частности, плановых проверок при осуществлении государственного и муниципального контроля будет зависеть от того, какая категория риска присвоена, например, деятельности юрлица. Предлагается ввести шесть категорий: от низкого уровня риска до чрезвычайно высокого.

Согласно проекту Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации»:
Риск – это вероятность наступления в результате несоблюдения гражданами и организациями обязательных требований событий, следствием которых могут стать потенциальные негативные последствия различной степени тяжести.
Отнесение организаций к той или иной категории риска зависит от:
Вида экономической деятельности;
Масштаба данной деятельности;
Потенциального объема негативных последствий для охраняемых законом ценностей;
Статистики случаев причинения вреда;
Результатов мероприятий государственного и муниципального контроля , проведенных в отношении объектов государственного и муниципального контроля;
Фактов, подтверждающих соблюдение гражданами и организациями обязательных требований, снижение тяжести потенциальных негативных последствий или вероятности нарушения ими обязательных требований;
Иных особенностей, влияющих на потенциальный объем негативных последствий и вероятность причинения вреда для охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере деятельности.
Категория риска – классификация объектов государственного и муниципального контроля с учетом степени тяжести, частоты возникновения, трудности преодоления и возможности распространения потенциальных негативных последствий для охраняемых законом ценностей в результате несоблюдения гражданами и организациями обязательных требований, а также с учетом оценки вероятности несоблюдения ими соответствующих обязательных требований.
Отнесение организаций к категории риска будет предусматривать возможность подачи субъектами заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса опасности, также планируется предусмотреть возможность обжалования.
Категории риска подразделяются на следующие виды:
1) Чрезвычайно высокий риск
Устанавливается режим постоянного государственного контроля и минимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля.
2) Высокий риск
Устанавливается максимальная и минимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля. Является основанием для проведения внеплановых мероприятий государственного и муниципального контроля.
3) Значительный риск
Устанавливается максимальная и минимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля.
4) Средний риск
Устанавливается максимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля. Является основанием для выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и (или) учета данного факта в критериях риска.
5) Умеренный риск
Устанавливается максимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля.
6) Низкий риск
Плановые мероприятия государственного и муниципального контроля не проводятся. Внеплановые мероприятия государственного и муниципального контроля не проводятся.
Основание проведение проверки - решение руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также наличие решения о согласовании проведения проверок органами прокуратуры.
В проекта закона предусмотрен закрытый перечень видов проверок (по аналогии с НК РФ):
Плановая
Внеплановая
Документарная (камеральная)
Выездная
Также стоит заметить, что проверка может осуществляться в срок не более 60 рабочих дней.
Государственный и муниципальный контроль осуществляется в следующих формах:
1)Проверка
Под проверкой понимается совокупность взаимосвязанных действий органа государственного контроля или органа муниципального контроля в отношении конкретного гражданина или организации по оценке соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) и (или) используемых ими производственных объектов, производимых или реализуемых ими товаров, иных результатов их деятельности обязательным требованиям.
2)Рейдовое обследование
Рейдовое обследование проводится в отношении особо охраняемых природных территорий, лесов и их участков, охотничьих угодий, земель и их участков, дорог и дорожных сооружений, акваторий водных объектов и их водоохранных зон, районов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и на континентальном шельфе, транспортных средств, объектов защиты в процессе их эксплуатации.
3)Наблюдение
Под наблюдением понимается целенаправленное, непосредственное визуальное восприятие, в том числе с применением технических средств видеозаписи, фотосъемки, иных установленных способов визуальной фиксации, в отношении действий граждан, передвижения транспортных средств, состояния территорий, зданий и сооружений, объектов культурного наследия, окружающей среды и отдельных природных объектов, иных объектов с целью своевременного выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
4)Мониторинг
Под мониторингом понимается целенаправленное, постоянное, опосредованное получение информации, в том числе содержащейся в отчетности или с применением технических средство деятельности граждан и организаций с целью своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, оценки и прогноза этих нарушений.
5)Контрольная закупка
Контрольная закупка представляет собой действия по созданию органом государственного контроля ситуации для совершения сделки с целью проверки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) выражаются в осуществлении таких действий как:
Осмотр
Досмотр
Опрос
Получение объяснений (допрос)
Инвентаризация
Экспертиза
Отбор проб (образцов) продукции
Истребование документов (информации)
Изъятие (выемка) документов и предметов
Важно отметить то, что несмотря на обширность и глубину проверок бремя доказывания несоблюдения гражданами, организациями обязательных требований возлагается на органы государственного и муниципального контроля. Таким образом государство устанавливает презумпцию добросовестности в отношении субъектов проверок.
По итогам проверки уполномоченный орган имеет право предпринять следующие меры:
1) Выдать предписание гражданину, организации об устранении выявленных нарушений.
2) Принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3) Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4) Принять иные меры, предусмотренные федеральными законами, регулирующими осуществление отдельных видов государственного и муниципального контроля.
Также приложением к проекту закона предусмотрено около 140 видов деятельности, по которым могут проводиться проверки в рамках ФЗ.

Периодичность, в частности, плановых проверок при осуществлении государственного и муниципального контроля будет зависеть от того, какая категория риска присвоена, например, деятельности юрлица. Предлагается ввести шесть категорий: от низкого уровня риска до чрезвычайно высокого.

Согласно проекту Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации»:

Риск – это вероятность наступления в результате несоблюдения гражданами и организациями обязательных требований событий, следствием которых могут стать потенциальные негативные последствия различной степени тяжести.

Отнесение организаций к той или иной категории риска зависит от:

  1. 1. Вида экономической деятельности;
  2. 2. Масштаба данной деятельности;
  3. 3. Потенциального объема негативных последствий для охраняемых законом ценностей;
  4. 4. Статистики случаев причинения вреда;
  5. 5. Результатов мероприятий государственного и муниципального контроля , проведенных в отношении объектов государственного и муниципального контроля;
  6. 6.Фактов, подтверждающих соблюдение гражданами и организациями обязательных требований, снижение тяжести потенциальных негативных последствий или вероятности нарушения ими обязательных требований;
  7. 7. Иных особенностей, влияющих на потенциальный объем негативных последствий и вероятность причинения вреда для охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере деятельности.

 

Категория риска – классификация объектов государственного и муниципального контроля с учетом степени тяжести, частоты возникновения, трудности преодоления и возможности распространения потенциальных негативных последствий для охраняемых законом ценностей в результате несоблюдения гражданами и организациями обязательных требований, а также с учетом оценки вероятности несоблюдения ими соответствующих обязательных требований.

Отнесение организаций к категории риска будет предусматривать возможность подачи субъектами заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса опасности, также планируется предусмотреть возможность обжалования.

Категории риска подразделяются на следующие виды:

1) Чрезвычайно высокий риск

Устанавливается режим постоянного государственного контроля и минимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля.

2) Высокий риск

Устанавливается максимальная и минимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля. Является основанием для проведения внеплановых мероприятий государственного и муниципального контроля.

3) Значительный риск

Устанавливается максимальная и минимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля.

4) Средний риск

Устанавливается максимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля. Является основанием для выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и (или) учета данного факта в критериях риска.

5) Умеренный риск

Устанавливается максимальная периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля.

6) Низкий риск

Плановые мероприятия государственного и муниципального контроля не проводятся. Внеплановые мероприятия государственного и муниципального контроля не проводятся.

Основание проведение проверки - решение руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также наличие решения о согласовании проведения проверок органами прокуратуры.

В проекта закона предусмотрен закрытый перечень видов проверок (по аналогии с НК РФ):

  • Плановая
  • Внеплановая
  • Документарная (камеральная)
  • Выездная


Также стоит заметить, что проверка может осуществляться в срок не более 60 рабочих дней.

Государственный и муниципальный контроль осуществляется в следующих формах:

1)Проверка

Под проверкой понимается совокупность взаимосвязанных действий органа государственного контроля или органа муниципального контроля в отношении конкретного гражданина или организации по оценке соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) и (или) используемых ими производственных объектов, производимых или реализуемых ими товаров, иных результатов их деятельности обязательным требованиям.

2)Рейдовое обследование

Рейдовое обследование проводится в отношении особо охраняемых природных территорий, лесов и их участков, охотничьих угодий, земель и их участков, дорог и дорожных сооружений, акваторий водных объектов и их водоохранных зон, районов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и на континентальном шельфе, транспортных средств, объектов защиты в процессе их эксплуатации.

3)Наблюдение

Под наблюдением понимается целенаправленное, непосредственное визуальное восприятие, в том числе с применением технических средств видеозаписи, фотосъемки, иных установленных способов визуальной фиксации, в отношении действий граждан, передвижения транспортных средств, состояния территорий, зданий и сооружений, объектов культурного наследия, окружающей среды и отдельных природных объектов, иных объектов с целью своевременного выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

4)Мониторинг

Под мониторингом понимается целенаправленное, постоянное, опосредованное получение информации, в том числе содержащейся в отчетности или с применением технических средство деятельности граждан и организаций с целью своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, оценки и прогноза этих нарушений.

5)Контрольная закупка

Контрольная закупка представляет собой действия по созданию органом государственного контроля ситуации для совершения сделки с целью проверки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) выражаются в осуществлении таких действий как:

  • Осмотр
  • Досмотр
  • Опрос
  • Получение объяснений (допрос)
  • Инвентаризация
  • Экспертиза
  • Отбор проб (образцов) продукции
  • Истребование документов (информации)
  • Изъятие (выемка) документов и предметов

 

Важно отметить то, что несмотря на обширность и глубину проверок бремя доказывания несоблюдения гражданами, организациями обязательных требований возлагается на органы государственного и муниципального контроля. Таким образом государство устанавливает презумпцию добросовестности в отношении субъектов проверок.

По итогам проверки уполномоченный орган имеет право предпринять следующие меры:

1) Выдать предписание гражданину, организации об устранении выявленных нарушений.

2) Принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3)  Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4) Принять иные меры, предусмотренные федеральными законами, регулирующими осуществление отдельных видов государственного и муниципального контроля.

Также приложением к проекту закона предусмотрено около 140 видов деятельности, по которым могут проводиться проверки в рамках ФЗ.

 

18.01.2016

Регистрация ООО в 2016 году. Нововведения.


Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ введены существенные изменения, касающиеся регистрации ООО, большая часть которых вступает в силу с 01.01.2016.
Так в 2016 году претерпят изменения следующие положения:
1) Срок регистрации ООО при создании теперь составит 3 рабочих дня со дня представления документов. Выполнению названных положений способствуют специализированные регистрационные центры ФНС, которые осуществляют действия по регистрации ЮЛ и ИП. Они постепенно создаются в каждом субъекте РФ.
2) ООО с 2016 года вправе применять типовые уставы. Данные учредительные документы заменят привычные бумажные редакции уставов, утверждаемые учредителями. Вместо разработки своего устава, можно будет просто указать, что ООО использует типовой устав, который утвержден в этом качестве органом исполнительной власти. Однако, в настоящий момент еще не разработаны такие типовые уставы.
3) Приняты нормы для обеспечения достоверности сведений вносимых в ЕГРЮЛ при смене адреса. Для того, чтобы изменить место нахождения необходимо подать заявление с приложением документов, подтверждающих право пользования у ЮЛ (его руководителя или участника с долей не менее 50 %). После этого в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись. По истечению 20-ти дневного срока, возможно, снова подать документы на регистрацию, но уже в налоговую по новому месту нахождения. За это время налоговая проверяет достоверность сведений. Данные положения не применяются, если новым местом нахождения Общества будет место жительства руководителя организации или участника.
4) Включены новые основания для отказа в государственной регистрации при внесении сведений об участнике и (или) директоре. Отказ возможен, если это лицо уже было участником и (или) директором одного из следующих юридических лиц:
исключенного из реестра как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом (также при ее списании по причине наличия у юридического лица признаков недействующего);
по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности;
по которому не исполнено решение суда о принудительной ликвидации.
Данное ограничение на государственную регистрацию действует в течение 3-х лет.
5) Полномочия регистрирующих органов были расширены при проведении проверки достоверности включаемых или содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. Так регистрирующий орган может производить следующие действия:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
До окончания проведения проверки может быть принято решение о приостановлении регистрационных действий, но не более чем на один месяц. Для вновь создаваемых юридических лиц процедура приостановления государственной регистрации не применяется.
6) С 2016 года должны будут нотариально удостоверяться:
- факт принятия решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала и состав присутствующих участников общества;
- заявление участника о выходе;
- оферта о продаже доли;
- сделки направленные на отчуждение доли в уставном капитале ООО (за исключением если продавцом является ООО);
- требование к ООО о приобретении доли.

Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ введены существенные изменения, касающиеся регистрации ООО, большая часть которых вступает в силу с 01.01.2016.

Так в 2016 году претерпят изменения следующие положения:

1) Срок регистрации ООО при создании теперь составит 3 рабочих дня со дня представления документов. Выполнению названных положений способствуют специализированные регистрационные центры ФНС, которые осуществляют действия по регистрации ЮЛ и ИП. Они постепенно создаются в каждом субъекте РФ.

2) ООО с 2016 года вправе применять типовые уставы. Данные учредительные документы заменят привычные бумажные редакции уставов, утверждаемые учредителями. Вместо разработки своего устава, можно будет просто указать, что ООО использует типовой устав, который утвержден в этом качестве органом исполнительной власти. Однако, в настоящий момент еще не разработаны такие типовые уставы.

3) Приняты нормы для обеспечения достоверности сведений вносимых в ЕГРЮЛ при смене адреса. Для того, чтобы изменить место нахождения необходимо подать заявление с приложением документов, подтверждающих право пользования у ЮЛ (его руководителя или участника с долей не менее 50 %). После этого в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись. По истечению 20-ти дневного срока, возможно, снова подать документы на регистрацию, но уже в налоговую по новому месту нахождения. За это время налоговая проверяет достоверность сведений. Данные положения не применяются, если новым местом нахождения Общества будет место жительства руководителя организации или участника.

4) Включены новые основания для отказа в государственной регистрации при внесении сведений об участнике и (или) директоре. Отказ возможен, если это лицо уже было участником и (или) директором одного из следующих юридических лиц:

  • исключенного из реестра как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом (также при ее списании по причине наличия у юридического лица признаков недействующего);
  • по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности;
  • по которому не исполнено решение суда о принудительной ликвидации.

Данное ограничение на государственную регистрацию действует в течение 3-х лет.

5) Полномочия регистрирующих органов были расширены при проведении проверки достоверности включаемых или содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. Так регистрирующий орган может производить следующие действия:

  1. а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
  2. б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
  3. в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
  4. г) проведения осмотра объектов недвижимости;
  5. д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.


До окончания проведения проверки может быть принято решение о приостановлении регистрационных действий, но не более чем на один месяц. Для вновь создаваемых юридических лиц процедура приостановления государственной регистрации не применяется.

6) С 2016 года должны будут нотариально удостоверяться:

  1. - факт принятия решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала и состав присутствующих участников общества;
  2. - заявление участника о выходе;
  3. - оферта о продаже доли;
  4. - сделки направленные на отчуждение доли в уставном капитале ООО (за исключением если продавцом является ООО);
  5. - требование к ООО о приобретении доли.

 

18.11.2015

Изменения законодательства о государственной регистрации юридических лиц с 01.01.2016г.


Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ вводит ряд важных положений, направленных на обеспечение достоверности сведений, предоставляемых на государственную регистрацию юридических лиц. Большая часть правил вступает в силу с 01.01.2016г. Его положения касаются в основном двух Федеральных законом – Об обществах с ограниченной ответственностью и о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Нормы, усиливающие административную и уголовную ответственность, уже введены в действие.

В Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» вступят в силу следующие положения, которые увеличивают роль нотариуса в корпоративных процедурах:

1) Факт принятия решения общего собрания участников Общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения.

Таким образом, нотариус будет устанавливать личность гражданина, который принимается в Общество, что позволит исключить возможность внесения сведений в ЕГРЮЛ в отношении физического лица без его ведома. Вместе с тем нельзя не отметить, что это приведет к удорожанию процедуры смены участников Общества, как в процессе обычной хозяйственной деятельности, так и в процессе альтернативного способа ликвидации фирмы.

2) Заявление участника общества о выходе из общества должно быть нотариально удостоверено.

Как и предыдущее положение, с одной стороны, направлено на защиту прав физических лиц (владельцев бизнеса) от регистрации каких-либо изменений без их ведома, и с другой стороны ведут к увеличению расходов в обычном гражданском обороте.

3) Оферта о продаже доли предварительно удостоверяется нотариусом и только после этого направляется через Общество всем участникам.

Так законодатель пресекает возможность оформить сделку купли-продажи доли «задним числом».

4) Удостоверяя сделку по отчуждению доли, нотариус проверяет полномочия лица, отчуждающего долю, а также была ли доля оплачена.

Таким образом, пресекается торговля долями «на бумаге».

5) По общему правилу сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению путем составления одного документа, подписанного сторонами. Сформирован новый перечень случаев, в которых допускается переход доли без нотариального удостоверения. К ним относятся:

- переход доли к Обществу по решению арбитражного суда при нарушении преимущественного права покупки участников или Общества;

- переход доли к Обществу от участника, исключенного из состава участников Общества;

- переход доли к Обществу после истечения срока получения согласия участников на переход доли наследникам умершего участника или при продаже доли с публичных торгов (если получение такого согласия предусмотрено Уставом);

- при обращении взыскания, когда действительная стоимость доли выплачивается кредиторам участника;

- распределение доли, принадлежащей Обществу (если она оплачена) или продажа доли, принадлежащей Обществу (если не оплачена).

В остальных случаях отчуждение доли должно быть нотариально удостоверено.

6) Требование к Обществу о приобретении доли должно быть нотариально удостоверено.

Применимо, если Устав Общества обязывает получить согласие участников Общества на отчуждение доли и оно не получено, если запрещена продажа доли третьему лицу, а участники Общества отказались от приобретения доли.

7) Если Уставом предусмотрено преимущественное право покупки доли Обществом, то оно должно им воспользоваться в течение 7 дней (с момента прекращения преимущественного права покупки участников Общества), если более продолжительный срок не предусмотрен Уставом.

8) Заявителем по подлежащим нотариальному удостоверению сделкам о переходе либо залога доли в уставном капитале Общества будет являться нотариус.

Данное положение призвано защитить собственников бизнеса от принудительного отъема.

В Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» вступят в силу следующие положения, которые обеспечивают достоверность сведений ЕГРЮЛ:

1) Усложнится процедура смены места нахождения. Изначально необходимо подать заявление с приложением документов, подтверждающих право пользования у юридического лица, его руководителя или участника (владеющего не менее 50 % от уставного капитала) помещением по новому месту нахождения. После этого в ЕГРЮЛ вносится запись о том, что Общество находится в процессе изменения места нахождения. Представление документов для регистрации изменения места нахождения запрещено до истечения 20 дней с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Указанный 20-ти дневный срок необходим налоговым органам для того, чтобы проверить достоверность сведений (см. следующий пункт). Регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться инспекцией по новому месту нахождения.

Данные положения не применяются, если новым местом нахождения Общества будет место жительства руководителя организации или участника (владеющего не менее 50 % от уставного капитала). В этом случае применяется старый порядок.

2) Законодатель предоставляет регистрирующим органам возможность провести проверку достоверности сведений, как включаемых в ЕГРЮЛ, так и уже содержащихся в нем. Она проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений как. В новом законе поименованы два повода для проверки (но формулировка позволяет регистрирующим органам не ограничиваться ими): заявление заинтересованного лица и внесение изменений в сведения об Обществе.

Заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений сведений об Обществе. Данное заявление должно быть представлено лично с предъявлением паспорта или направлено по почте с удостоверенной нотариусом подписью.

При регистрации Обществом изменений основанием для проведения проверки является возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в достоверности сведений. При этом регистрирующий орган может производить следующие действия:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Стоит отметить, что основания, условия и способы проведения этих мероприятий устанавливается органом исполнительной власти. Что, по сути, означает скопление всей полноты полномочий (по нормативному регулированию, исполнению, контролю) у налоговых органов.

До окончания проведения проверки может быть принято решение о приостановлении регистрационных действий, но не более чем на один месяц. Для вновь создаваемых юридических лиц процедура приостановления государственной регистрации не применяется. Заявителю предоставляется время направить в регистрирующий орган документы подтверждающие достоверность вносимых сведений. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Если регистрирующим органом в результате проверки было установлено, что уже содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения недостоверны, то в реестр вносится соответствующая запись.

3) Введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство. Ограничения на три года для внесения в ЕГРЮЛ сведений о руководителе или участнике будут применяться в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица:

исключенного из реестра как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом (также при ее списании по причине наличия у юридического лица признаков недействующего);

по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности;

по которому не исполнено решение суда о принудительной ликвидации.

Введено основание для отказа в государственной регистрации общего характера - несоблюдение установленного законодательством РФ порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

4) Предусмотрена возможность представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом в электронном виде, а также получения через нотариуса документов, подтверждающих факт внесения записи в соответствующий государственный реестр или факт отказа в государственной регистрации.

КоАП был дополнен следующими нормами:

1) За представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также повторное непредставление или представление недостоверных сведений предусмотрена безальтернативная дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Для однократного непредставления или представления недостоверных сведений установлена ответственность в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.

2) В отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности.

3) Введена возможность привлечения к административной ответственности учредителей (участников) юридических лиц.

4) Введена возможность проведения административного расследования в отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Изменена уголовная ответственность за регистрацию юридических лиц через подставных лиц:

1) изменено понятие подставного лица - оно применяется также в отношении лиц, которые являются органами управления юридического лица, при отсутствии у них цели управления юридическим лицом;

2) преступлением будет считаться не только образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, но и любое последующее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах;

3) предоставление и приобретение документов для регистрации юридического лица через подставное лицо будет считаться преступлением в любом случае.

30.06.2015

Расходы при пересмотре кадастровой стоимости


Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ введено правило определения налоговой базы для налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости недвижимости, а не из инвентаризационной как раньше. Кадастровая стоимость более приближена к рыночной чем инвентаризационная. Это характеризует задуманную реформу как справедливую. Однако, вопрос ее исполнения может сыграть определяющее значение и дело здесь в том насколько корректно будет определена кадастровая стоимость. Практика подсчета налоговой базы земельного налога исходя из кадастровой стоимости участка показывает, что допускаются систематические нарушения при государственной кадастровой оценке земель (http://top.rbc.ru/economics/10/03/2015/54f9be389a794728600d5359), это увеличивает налоговые платежи как бизнеса, так и граждан. Решение проблемы видится, во-первых, в совершенствовании методов государственной кадастровой оценки. Разработку методологии определения кадастровой стоимости безусловно должны обсудить оценщики. Заострить внимание сейчас хотелось бы на решении споров относительно кадастровой стоимости, которые естественно будут возникать даже при отработанных способах оценки, а точнее на том, кто примет расходы по оспариванию на себя.

Итак, пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости можно как в суде, так и в комиссии. При этом среди документов, которые должны быть предоставлены значатся отчет оценщика и экспертиза этого отчета (Приказ Минэкономразвития от 4 мая 2012 г. N 263 и вступающий с 15.09.2015г. в силу Кодекс административного судопроизводства, который фактически узаконивает уже сложившуюся судебную практику). Расходы на получение этих документов на рынке услуг начинаются от 30 000 рублей. Вместе с юридическим сопровождением расходы соответственно еще вырастают. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости недвижимости и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются (Постановление Президиума ВАС от 28 июня 2011 г. N 913/11), заявителем используется право предусмотренное Земельным кодексом РФ и ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» установить рыночную стоимость в отношении кадастровой (Определение ВС от 17 декабря 2014 г. N 91-АПГ14-4). Эти положения подразумевают, что названные выше затраты влечет использование своего права, а не некорректная оценка. Расходы не относятся к убыткам, так как не вызваны противоправными действиями. Соответственно расходы ложатся на заявителей и не возмещаются даже при положительном исходе дела. В судебной практике используются и другие аргументы: нести затраты на оценку – нормальная ситуация для бизнеса, поскольку он должен постоянно соизмерять свои действия с требованием законодательства (Постановление Президиума ВАС от 29 марта 2011 г. N 13923/10); расходы понесены до судебного разбирательства, потому не относятся к судебным – несмотря на то, что документы по оценке недвижимости необходимы при обращении в суд (Постановление Президиума ВАС от 18 октября 2011 г. N 5851/11).

Разумеется, что при массовой кадастровой оценки невозможно учесть всех особенностей объектов недвижимости и отклонения от величины рыночной оценки конкретного объекта, выраженной в отчете, предоставляемом суду будут так или иначе. Полагаю, что вопрос о возмещении расходов, связанных с пересмотром кадастровой стоимости целесообразно поставить в зависимость от величины отклонения. На практике кадастровая стоимость порой превышает рыночную в десятки раз. При этом расходы на пересмотр явно обоснованы, но таковыми их не признает ни законодательство, ни судебная практика. Считаю, что в сложившейся ситуации для восстановления баланса интересов нужно как минимум допустить возмещение расходов заявителям по пересмотру кадастровой стоимости, если она была очевидно завышена при производстве государственной кадастровой оценки. Конкретные показатели должны варьироваться в зависимости от результатов оспаривания за прошлый период, чтобы учитывать методологический арсенал оценщиков. При этом часть расходов может быть отнесена на исполнителей работ по государственной кадастровой оценке.

А пока на сегодняшний день выходит, что для получения тех самых справедливых условий налогообложения необходимо будет заплатить из собственного кармана. Таким образом, реформа будет осуществляться за счет налогоплательщиков. Увеличение налогового бремени происходит с помощью вторичных инструментов (по отношению к налоговым ставкам), что позволяет формально соблюсти провозглашенный в Послании Президента РФ Федеральному собранию от 4.12.2014г. мораторий. Если не будут выработаны методологические коррективы и приемлемый порядок разрешения споров, то фактически размер взимаемого налога будет определяться как сумма, которую готов терпеть налогоплательщик, не допуская траты собственных средств и времени на ее изменение (это не назовешь экономическим основанием налогов, предусмотренным Налоговым кодексом РФ).

07.04.2015

Банкротство физических лиц


01 июля 2015 года вступают в силу положения о банкротстве физических лиц. Ранее планировалось, что закон вступит в силу в 2016 году, однако, в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, Правительство ускорило этот процесс.

В том случае, если денежные обязательства по уплате обязательных платежей возникли у гражданина во время осуществления предпринимательской деятельности, то дело о банкротстве гражданина будет подсудно Арбитражному суду. Дела о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судом общей юрисдикции.

С заявлением о банкротстве в суд может обратиться, как сам должник, кредитор, так и уполномоченный орган (к примеру, налоговая инспекция по делам о взыскании налогов) При этом сумма задолженности должна составлять не мене 500 000 (Пятисот тысяч) рублей. Но должник также имеет право обратиться с заявлением в суд при наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить взятое на себя денежное обязательство. В таком случае суд вводит реструктуризацию долга.

Главная особенность процедуры реструктуризации – снятие с гражданина финансовой нагрузки, главная цель – сделать так, чтобы ничто не мешало ему исполнить свои денежные обязательства перед кредиторами. С даты вынесения судом определения о введении реструктуризации прекращается начисление неустоек, штрафов, пеней, других финансовых санкций, а также процентов по обязательствам. Исключение составляют обязательства, которые возникли уже после принятия заявления о банкротстве. Исковые заявления, которые предъявлены вне рамок дела о банкротстве и не рассмотрены судом до введения реструктуризации, оставляются без рассмотрения. Также приостанавливаются имущественные взыскания по исполнительным документам.

Для того, чтобы подготовить план реструктуризации долга необходимо наличие у гражданина хотя бы одного источника дохода. Кроме того, у него не должно быть таких моментов как: неснятая или непогашенная судимость за экономические преступления; признание банкротом в течение пяти предыдущих лет до предоставления плана реструктуризации и д.р. В противном случае суд признает гражданина банкротом, минуя процедуру реструктуризации, и его имущество распродается для погашения долгов.

Если реструктуризация не произошла, то суд признает гражданина банкротом. После признания должника банкротом, суд принимает меры по реализации его имущества. По итогам этой процедуры управляющий предоставляет отчет в суд, который признает эту процедуру завершенной.

Не стоит забывать, конечно, ещё об одной процедуре – Мировое соглашение. В рамках данной операции, должник и кредиторы устанавливают между собой порядок, сроки, размер погашения задолженности. В случае заключения мирового соглашения реструктуризация прекращается.

В целом, введение данного закона облегчит гражданам бремя несения денежных обязательств, позволит освободить себя от непомерных долгов, в случае отсутствия возможности самостоятельно погасить имеющиеся задолженности.

20.11.2014

Различия по форме организации предпринимательской деятельности


Граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо с образованием юридического лица. Необходимо четкое понимание и разграничение организационно-правовой формы ООО от статуса Индивидуального предпринимателя для ведения своего бизнеса.

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с приведенной ниже таблицей, в которой отображаются различия по форме организации предпринимательской деятельности.

Критерии различия

Индивидуальный предприниматель (ИП)

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

1.По документам, представляемым для государственной регистрации (ФЗ РФ от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - далее Закон)

 

 

На основании статьи 22.1 Закона для регистрации физического лица в качестве ИП необходимо предоставить в ФНС или его территориальные учреждения  следующие документы:

1) Заявление о государственной регистрации в качестве ИП;

2) Копии паспорта регистрируемого лица (необходимо сделать копии страниц со сведениями о лице, а также сведения о месте жительства);

3) документ об уплате государственной пошлины.

Данный перечень документов необходимый для регистрации физ. лица в качестве ИП, предусмотрен для граждан РФ. В Законе предусматриваются также и другие документы, в предусмотренных законом случаях.

В соответствие со статьей 12 Закона при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий  орган представляются следующие документы:

1) Заявление о государственной регистрации создаваемого юр.лица;

2) Решение о создание ООО в виде протокола, договора или иного документа в соответствие с законодательством РФ;

3) учредительные документы ООО (УСТАВ) в двух экземплярах;

4) документ об уплате государственной пошлины.

*5) Выписка из реестра иностранных юр.лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юр.силе доказательство юридического статуса иностранного юр.лица – учредителя.

 

Для государственной регистрации юридического лица потребуется более объемный, чем для ИП пакет документов. Для создания ООО требуется Устав, в отличие от ИП.  Что касается государственной пошлины, то для государственной регистрации ИП сумма меньше, чем для регистрации юр.лица. Государственная пошлина для государственной регистрации ИП – 800 рублей. Для государственной регистрации ООО государственная пошлина составляет 4 000 рублей.

2. По регистрации и осуществлению деятельности

Государственная регистрация ИП осуществляется по месту жительства (Адрес регистрации). Если отсутствует постоянная регистрация у физического лица, то присутствует возможность регистрироваться в качестве ИП по временной регистрации.

ИП вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на всей территории РФ свободно, без создания дополнительных подразделений.

Государственная регистрация ООО осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан точный адрес юридического лица (юридический адрес).

В случае необходимости работы в других городах требуется регистрировать филиал, представительство или обособленное подразделение.

3. По требованиям, установленным после регистрации.

После регистрации физического лица в качестве ИП, данное лицо не оплачивает уставный капитал, и не обязано  иметь печать и расчетный счет.

Индивидуальный предприниматель не обязан вести бухгалтерский учет.

После осуществления государственной регистрации, юридическое лицо обязано в течение 4 месяцев с момента государственной регистрации оплатить уставный капитал. Минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей для Обществ с ограниченной ответственностью.

Юридическое лицо обязано иметь круглую печать, содержащую его наименование и указание на место нахождения общества (достаточно названия муниципального образования).

В пункте 4 статьи 2 ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» закрепляется право организации открывать расчетные счета для ООО на территории РФ и за ее пределами. Данное положение закрепляет право, но не обязанность для Общества. Хотя фактически для осуществления предпринимательской деятельности  является необходимостью открытие расчетного счета, иначе юр.лицо будет ограниченно в своей деятельности.

Ограничение выражается в осуществление самих расчетов с контрагентами. Согласно Указаниям Банка России от 07.10.2013 г. № 3073 – У пункт 6, наличные расчеты между Индивидуальными предпринимателями  и юридическими лицами в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, который не превышает 100 тыс. рублей. Таким образом, существует обязанность, по договорам свыше 100 тыс. рублей, осуществлять расчеты в безналичной форме.

Для всех организаций законодательством предусмотрена обязанность вести и сдавать бухгалтерский учет вне зависимости системы налогообложения.

4. По системам налогообложения

Индивидуальный предприниматель вправе с момента регистрации избрать следующие системы налогообложения:

- Общая (стандартная) система налогообложения;

- УСН (упрощенная система налогообложения);

- ЕНВД (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности);

- ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог);

- Патентная система налогообложения.

Общество с ограниченной ответственностью вправе с момента регистрации избрать следующие системы налогообложения:

- Общая (стандартная) система налогообложения;

- УСН (упрощенная система налогообложения);

- ЕНВД (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности);

- ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог)

- Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

Анализируя изложенные сведения в данном критерии, следует отметить следующие различия:

- ИП вправе перейти на патентную систему налогообложения в отличие от ООО.

- ООО может перейти на систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

5. По количеству лиц.

Регистрация в качестве Индивидуального предпринимателя осуществляется на конкретное физическое лицо. Не допускается совместная предпринимательская деятельность нескольких лиц в рамках одного ИП.

В Обществе с ограниченной ответственностью допускается наличие от 1 до 50 участников (учредителей), которые совместно, и согласуя свои действия, будут осуществлять предпринимательскую деятельность. В ООО можно детально регламентировать деятельность каждого участника Общества в рамках Устава Общества и корпоративного договора.

 

6. По ответственности (особые различия, требующие внимания!)

Индивидуальный предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом, даже после закрытия статуса ИП.

Учредители Общества с ограниченной ответственностью отвечают по обязательствам перед контрагентами в рамках уставного капитала. После осуществления ликвидации юридического лица, все обязательства считаются  прекращенными.

7. По использованию денежных средств

Индивидуальный предприниматель вправе  свободно распоряжаться денежными средствами на расчетном счету. Использование денежных средств на любые цели.

В соотв. со ст. 28 ФЗ от 08.02.1998 №14 – ФЗ Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределение чистой прибыли (доходы – расходы). Снятие денежных средств с расчетного счета может быть только на определенные цели либо выплату дивидендов (учитывая также уплату 9% налога).

8. По страховым взносам

Индивидуальный предприниматель платит фиксированную сумму обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды РФ.

*Актуально на 2014 год:

1. Страховые взносы в ПФР - 17328,48 рублей (при условии, что доход до 300 тыс. рублей в год, более этой суммы дополнительно 1%, но не более 138627,84 рублей)

2. Страховые взносы в ФОМС - 3399,05 рублей.

3. Страховые взносы в ФСС по желанию предпринимателя.

Если у ИП в штате есть работники, то он обязан уплачивать за них страховые взносы во внебюджетные фонды РФ.

Существуют пониженные тарифы страховых взносов для определенных категорий плательщиков страховых взносов (статьи 58, 58.1 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Учредители (участники) Общества с ограниченной ответственностью не имеют обязанности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды РФ. Но Общество с ограниченной ответственностью обязано уплачивать страховые взносы в ПФР, ФОМС, ФСС за своих работников в соответствие с тарифами и порядком расчета установленными законодательством.

Существуют пониженные тарифы страховых взносов для определенных категорий плательщиков страховых взносов (статьи 58, 58.1 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

9. По отчуждению и изменению

Статус Индивидуального предпринимателя нельзя продать или переоформить на другое лицо. Законом разрешается только открывать и закрывать ИП.

Общество с ограниченной ответственностью разрешается продать или переоформить на другое лицо. Законодательством допускается также реорганизация Общества с ограниченной ответственностью в виде преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения. Реорганизация юридического лица открывает больше возможностей для осуществления бизнеса.

10. По принятию решений

Индивидуальный предприниматель принимает решения касающиеся вопросов предпринимательской деятельности без обязанности фиксирования такого решения (протокол,  решение и др.)

Общество с ограниченной ответственностью  обязано принимать хозяйственные решения в виде протоколов, договоров и иных документов.

11. По назначению

Анализируя произошедшие регистрационные действия, можно сделать вывод, что ИП более характерно для малого бизнеса, с незначительными денежными оборотами.

 

Открытие ООО характерно как для малого бизнеса, так и для среднего и крупного бизнеса.

07.11.2014

Новая редакция ГК РФ


В связи с принятием новой редакции, Гражданский Кодекс существенно поменялся.

Пункт третий вновь введенной статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ установил обязательное нотариальное удостоверение протокола общего собрания ООО. Однако та же статья дала возможность обойтись без нотариуса, выполнив определенные условия. К таким условиям относится, к примеру, подписание протокола всеми участниками Общества, предусмотренное Уставом Общества.

Таким образом, если в Уставе общества указать, что нотариального удостоверения протокола не требуется при подписании данного документы всеми участниками, вы сэкономите свои деньги и в последующем избежите лишних забот и трат.

В случае если Общество с ограниченной ответственностью учреждено единственным учредителем, нотариальное удостоверение решения не требуется.

Одно из изменений коснулось местонахождения и адреса юридического лица. Ранее в учредительных документах было обязательно полное написание юридического адреса. После принятия новой редакции местонахождение юридического лица определяется указанием наименования населенного пункта.

Существенные изменения коснулись реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридических лиц. Отныне, к примеру, можно одновременно использовать различные формы реорганизации. Также при реорганизации теперь возможно участие различных организационно-правовых форм, но только тех, которые можно преобразовывать друг в друга.

17.07.2014

Грядущие реформы в гражданском законодательстве относительно положений о юридических лицах


Грядущие реформы в гражданском законодательстве относительно положений о юридических лицах

 

Федеральный закон от пятого мая 2014 г. № 99-ФЗ (далее по тексту ФЗ Реформы), согласно статье третьей данного документа, начинает распространять свою законную силу с первого сентября 2014 года, за исключением конкретного положения.

Вышеуказанный нормативный правовой акт довольно таки существенно привнес новшеств в действующее гражданское законодательство. Глава 4 часть 1 ГК РФ, не побоюсь этого слова, "кардинально" изменится. Нововведения коснутся организационно-правовых форм юр.лиц, реорганизации и ликвидации юр.лиц, ответственности организаций и их органов управления, а также произойдет ряд других нормативных преобразований. ФЗ установил, что с первого сентября 2014 г. все юр.лица будут поделены на корпоративные (корпорации) и унитарные организации, а также законодатель установил исчерпывающий перечень некоммерческих организаций. Общества с дополнительной ответственностью (ОДО) в дальнейшем исключатся из перечня организационных правовых форм создающихся организаций. Введена новая организационная правовая форма некоммерческой организации - товарищество собственников недвижимости (ТСН). Предусмотрена возможность признать решение о реорганизации юр.лица недействительным или реорганизацию корпорации несостоявшейся.

Особое внимание хотелось бы обратить на следующие изменения:

Согласно статье 52 ГК РФ организации могут осуществлять свою деятельность на основании учредительных документов в двух вариантах, а именно функционирование юр.лица на базисе только устава, либо устава и учредительного договора. Для некоторых организаций, не имеющих для себя такую основную цель, как извлечение прибыли, существует возможность осуществлять свою деятельность на основании общего положения об организации конкретного вида. В новом проекте статьи четко обозначено, что организации, за исключением хозяйственных товариществ, могут функционировать на основании лишь только УСТАВОВ, которые будут утверждаться учредителями (участниками). Хозяйственные товарищества в единичном случае в проекте действуют на базисе учредительных договоров.

Также хотелось бы заметить положение о ликвидации юр.лица вследствие прекращения осуществления фактических действий организацией. Согласно новому проекту реформ в статье 64.2 ГК РФ установлено положение об изъятии недействующей организации из государственного реестра. Согласно Закону Реформы, вступающему в силу с первого сентября 2014 г., юридические лица, которые в период равный 12 месяцам не предоставляют отчетность, предусмотренную законодательством о налогах и сборах, а также не осуществляют операций хотя бы по одному из своих банковских счетов (для организаций осуществляющих предпринимательскую деятельность расчетные счета), признаются организациями, фактически закончившими свою деятельность, и данное обстоятельство влечет за собой определенные последствия. Правовые последствия следующего направления: ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ИСКЛЮЧАЕТСЯ ИЗ ЕДИНОГО ГОС.РЕЕСТРА ЮР.ЛИЦ (ЕГРЮЛ), к нему применяются нормы законодательства о ликвидации организаций.

17.07.2014

Поправки, внесенные в законодательство, относительно уведомлений ИП и организациями налоговых органов (ФНС и его территориальные учреждения), а также органов контроля, связанных с уплатой страховых взносов (ПФР, ФСС, ФОМС)


Поправки, внесенные в законодательство относительно уведомлений ИП и организациями налоговых органов (ФНС и его территориальные учреждения), а также органов контроля, связанных с уплатой страховых взносов (ПФР, ФСС, ФОМС)

Со второго мая 2014 г. начал действовать Федеральный закон № 52-ФЗ (далее Документ) и внес следующие коррективы в ч.1 Налогового кодекса РФ:

Ранее в ст. 23 Налогового Кодекса РФ было закреплено положение, в соответствие с которым ИП и юр. лица должны были уведомлять ФНС и его территориальные отделения об открытии (закрытии) своих счетов (лиц.счетов) в период равный семи дням. Таким образом, Документ обозначил, что со второго мая 2014 года ИП и юр.лица НЕ ДОЛЖНЫ БОЛЕЕ СТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН об открытии (закрытии) своих банковских счетов (лиц.счетов). Отныне, данная обязанность, согласно ст.86 НК РФ, возлагается на БАНКИ, которые открывают счета для ИП и юр.лиц. Банк в итоге должен уведомить налоговый орган в период равный трем дням об информации, связанной с открытием (закрытием) счета.

С первого мая этого же года вступило в силу отдельное положение Федерального закона от второго апреля 2014 г. № 59-ФЗ, а именно ст. 5 НПА.

Данный ФЗ внес следующие коррективы:

В нынешнее время юр.лица и ИП больше не имеют обязанности сообщать во внебюджетные гос.фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) об открытии (закрытии) своих счетов. Как следствие, отменены и штрафные санкции государства к лицам, которые не своевременно уведомляли вышеуказанные органы.

28.08.2013

Формы документов, используемые для государственной регистрации, и применяемые с 04 июля 2013 года


04 июля 2013 года вступили в силу:

  • приказ ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139);
  • приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2013 года, регистрационный номер 26583);
  • приказ Минюста России от 7 мая 2013 года N 68 "Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2013 года N 28391).


Некоторые из требований при заполнении вышеуказанных форм:

  • Наличие в документах исправлений, дописок (приписок) не допускается.
  • Печать знаков при использовании программного обеспечения должна выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.
  • Цвет шрифта, при подготовке документов с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета.
  • Образцы написания наименования юридического лица:


Открытое акционерное общество
"РомашкаПлюс-7"

О

Т

К

Р

Ы

Т

О

Е

 

А

К

Ц

И

О

Н

Е

Р

Н

О

Е

 

О

Б

Щ

Е

С

Т

В

О

 

"

Р

О

М

А

Ш

К

А

П

Л

Ю

С

-

7

"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое акционерное общество «Ромашка Плюс-7»

О

Т

К

Р

Ы

Т

О

Е

 

А

К

Ц

И

О

Н

Е

Р

Н

О

Е

 

О

Б

Щ

Е

С

Т

В

О

 

«

Р

О

М

А

Ш

К

А

 

П

Л

Ю

С

-

7

»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое акционерное общество "Ромашка-Плюс7"

О

Т

К

Р

Ы

Т

О

Е

 

А

К

Ц

И

О

Н

Е

Р

Н

О

Е

 

О

Б

Щ

Е

С

Т

В

О

 

"

Р

О

М

А

Ш

К

А

-

П

Л

Ю

С

7

"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • При распечатывании документов на принтере допускается отсутствие обрамления для заполненных и незаполненных знакомест. При этом изменение расположения полей и размеров знакомест не допускается.
  • Двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов
  • Заявление может быть удостоверено подписями нескольких заявителей. При этом лист заявления «Сведения о заявителе» заполняется в отношении каждого заявителя и подписывается указанным лицом.
  • И другие.


Отличительной особенностью новых правил является то, что при заполнении формы 11001, заявителями являются все учредители данного юридического лица, а не один как это было ранее.

Во избежание допущения многочисленных ошибок, и как следствие отказа в государственной регистрации (что влечёт за собой потерю 4000 рублей – государственная пошлина при создании Общества, нотариальных расходов), рекомендуем обращаться к за формированием пакета документов для государственной регистрации в юридические фирмы.

 

20.06.2013

Судебное дело по заявлению Общества к Налоговой инспекции


В июне 2013 года Арбитражным судом Нижегородской области было вынесено решение в пользу нашего клиента по делу о признании незаконным решения государственного органа.

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации, и обязать инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о государственной регистрация Общества при смене местонахождения юридического лица.

Юрист ООО «КонсалтАудит», тщательно изучив вопросы применения законодательства в этой области, проверив отказ налоговой инспекции на предмет его соответствия законодательству, выстроил обоснованную и чёткую линию ведения дела в суде.

В качестве основания отказа Инспекция ссылалась на недостоверность представленных Обществом сведений о месте нахождения юридического лица, в связи с тем, что данный адрес является адресом массовой регистрации организаций и на момент проведения контрольных мероприятий Общество по новому адресу отсутствовало. Также, в ходе судебного процесса, Инспекция сослалась на несоответствие арендуемого помещения требованиям СанПинА.

Наш юрист указал суду на то, что Заявителем был подан полный комплект документов, предусмотренный Федеральным Законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей», кроме того в деле имелись доказательства, свидетельствующие о достоверности представленных на государственную регистрацию документов в части указания адреса места нахождения юридического лица. Что касается нарушения требований СанПинА, наш юрист доказал, что данные нарушения не могут приняты во внимание по ряду объективных причин.

В результате, Решением Арбитражного суда Нижегородской области признан незаконным отказ в государственной регистрации юридического лица, выраженный в решении Инспекции. Суд обязал Инспекцию произвести государственную регистрацию Общества при смене местонахождения юридического лица. Взыскать с Инспекции в пользу Общества расходы по уплате государственной пошлины.

27.05.2013

Увеличение уставного капитала общества за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество


В соответствие со ст. 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Общее собрание участников общества может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или), если это не запрещено уставом общества, заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его в общество и внесении вклада. Такое решение принимается всеми участниками общества единогласно.

В заявлении участника общества и в заявлении третьего лица должны быть указаны размер и состав вклада, порядок и срок его внесения, а также размер доли, которую участник общества или третье лицо хотели бы иметь в уставном капитале общества. В заявлении могут быть указаны и иные условия внесения вкладов и вступления в общество.

Одновременно с решением об увеличении уставного капитала общества на основании заявления участника общества или заявлений участников общества о внесении им или ими дополнительного вклада должно быть принято решение о внесении в устав общества изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, а также решение об увеличении номинальной стоимости доли участника общества или долей участников общества, подавших заявления о внесении дополнительного вклада, и в случае необходимости решение об изменении размеров долей участников общества. Такие решения принимаются всеми участниками общества единогласно. При этом номинальная стоимость доли каждого участника общества, подавшего заявление о внесении дополнительного вклада, увеличивается на сумму, равную или меньшую стоимости его дополнительного вклада.

Одновременно с решением об увеличении уставного капитала общества на основании заявления третьего лица или заявлений третьих лиц о принятии его или их в общество и внесении вклада должны быть приняты решения о принятии его или их в общество, о внесении в устав общества изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, об определении номинальной стоимости и размера доли или долей третьего лица или третьих лиц, а также об изменении размеров долей участников общества. Такие решения принимаются всеми участниками общества единогласно. Номинальная стоимость доли, приобретаемой каждым третьим лицом, принимаемым в общество, не должна быть больше стоимости его вклада.

В случае увеличения уставного капитала за счет дополнительного вклада и, соответственно, номинальной стоимости доли, принадлежащей участнику ООО - физическому лицу в регистрирующий орган подаются: форма 13001, форма 14001 утвержденные Постановлением Правительства РФ, протокол общего собрания участников/решение, заявление третьего лица о приёме в обществе, акт приема-передачи имущества (в случае, если увеличение уставного капитала происходит за счёт имущества третьего лица), платежное поручение об оплате государственной пошлины, а также устав в новой редакции/изменения к уставу в двух экземплярах.

27.05.2013

Распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в совместной и долевой собственности


Распоряжаться своей частью в совместной собственности на объект недвижимости совладельцы не могут. Продать свою часть в объекте недвижимости без согласия другого собственника невозможно. Варианты решения могут быть следующие:  через суд выделять свою долю и, таким образом, превратить совместную собственность в долевую или договариваться с другим собственником об условиях продажи жилья.

Что касается прописки, то в квартире, являющейся совместной собственностью, также как и при продаже, нельзя прописать кого-либо без согласия второго собственника. 

В случае, если объект недвижимости находится в общей долевой собственности, то своей долей на квартиру или дом можно распоряжаться как угодно — обменять на другое жилье, прописать кого-либо на своей части, сдать в аренду, продать, оставить в наследство или подарить. 

Практически единственным ограничением на свободное распоряжение своей долей является преимущественное право на покупку. 

Согласно статье 250 Гражданского кодекса РФ, при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов.

Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее. Если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки или не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу.

При продаже доли с нарушением преимущественного права покупки любой другой участник долевой собственности имеет право в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.

Уступка преимущественного права покупки доли не допускается.

Таким образом, прежде чем продать свою долю третьему лицу, вы обязаны предложить её другим собственникам реализуемого объекта недвижимости, причём известив их в письменном виде. В случае неполучения ответа в течение одного месяца, собственник имеет право распорядиться своей долей по своему усмотрению.

Одним из наиболее важных нюансов является обязанность собственника реализовать свою долю третьим лицам по цене, которая была указана в письменном извещении в адрес других собственников данного объекта недвижимости. Иначе собственники других долей могут опротестовать сделку, посчитав, что их обманули и не предоставили полную и точную информацию.



Последние статьи


Продажа ООО или её доли

Смена адреса ООО, учредителя и директора

Бухгалтерское обслуживание и услуги от КонсалтАудит

Амнистия 2012

Исключение из ЕГРЮЛ