Электронная цифровая подпись

ЭЦП – способ подтверждения авторства электронного варианта документа. Она также считается неотъемлемым реквизитом, который получен в ходе криптографического преобразования данных и приравнивается к обычной.

К ее неоспоримым преимуществам можно отнести:

  • Простоту и оперативность обмена информацией.
  • Минимизацию финансовых расходов.
  • Высокий уровень безопасности.

Впервые на территории нашего государства, ЭЦП появилась еще в далеком 1994 г. В 2002 г. принят закон, который расплывчато, но все-таки регулировал данный вопрос. Уже в 2011 были приняты изменения в Закон №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Актуальные виды

Данным законом выделено 3 разновидности подписей:

  1. Простая – придает юридическую силу подписанному документу только в прямо указанных случаях в законодательстве.
  2. Усиленная, включающая в себя:
  • Неквалифицированная – позволяет определить автора документа и просмотреть были ли изменения в информации.
  • Квалифицированная – получается в специальном центре, аккредитованным ответственной службой РФ.

Как показывает практика, физические и юридические лица могут использовать любой вид подписи, на свой выбор, если это не запрещено законодательством или другими нормативно-правовыми актами.

Где применяется

На сегодняшний день электронная цифровая подпись – не редкое явление, которое используется практически везде.

Она необходима при:

  • Электронном документообороте, как способ передачи документов через Всемирную паутину. Электронный документооборот используется в ведении бизнеса как крупными, так и мелкими компаниями и касается не только передачи документов внутри компании, но и контрагентам.
  • Электронная отчетность предусматривает передачу отчетов для налоговой, пенсионного фона или других государственных органов.
  • Электронные торги. В данном случае электронная цифровая подпись необходима, чтобы пройти аккредитацию на торговых площадках в режиме онлайн. Благодаря ей, можно заверить документацию.
  • Доступ к государственным порталам.

Как получить

Получить электронную цифровую подпись можно в абсолютно в любом регионе Российской Федерации. Более того, получить ее могут как физические, так и юридические лица.

Однако вначале необходимо определиться с типом ЭЦП. Сегодня, все больше и больше лиц хочет получить усиленную ЭЦП, поскольку она имеет максимальную защиту.

Следующий этап – подбор удостоверяющего центра, в зависимости от месторасположения (желательно).

Третий этап – оформление заявления в онлайн режиме или при посещении центра, после чего необходимо оплатить чек.

Чтобы получить такой вариант подписи, необходимо иметь при себе определенную документацию, перечень которой напрямую зависит от многих факторов, а также лично присутствовать при подаче документов.

К примеру, для юридических лиц необходимо собрать:

  • Паспорт.
  • СНИЛС.
  • Приказ, подтверждающий назначение лица на должность руководителя.
  • ОГРН.

Для индивидуальных предпринимателей нужно (помимо двух основных):

  • Свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговых органах.
  • Свидетельство о регистрации ИП.

Для физических лиц (не считая паспорта и СНИЛС) необходимо предоставить ИНН.

Обратите внимание:

  • изготовление ЭЦП занимает максимум 3 рабочих дня.
  • Действительность в течении года с дня получения.

Как можно заметить, ЭЦП очень популярна сегодня на территории нашей страны и за ее пределами. Поэтому, если вы имеете дело с документацией, реестрами или ведете бизнес, потратьте максимум час своего драгоценного времени для получения ЭЦП и экономии времени в будущем.