Новое в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Указанная сфера регулирования на протяжении 2018 года претерпевала неоднократные изменения и по состоянию на 2019 год ситуация обстоит следующим образом:

  1. Государственная регистрация при подаче документов в электронном виде с 01.01.2019 не облагается государственной пошлиной. Для подачи документов заявителю необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Данные подписи выпускаются аккредитованными Минкомсвязи удостоверяющими центрами. КонсалтАудит сотрудничает с такими удостоверяющими центрами и при заказе услуг по регистрации у нашей компании поможет вам получить электронную подпись для подачи документов на государственную регистрацию со скидкой. Электронный документооборот приобретает все большую популярность и электронные подписи для государственной регистрации можно использовать в дальнейшем для участия в торгах, авторизации на портале госуслуг, сдачи отчетности и многих других целей.

    Подробнее о ценах на государственную регистрацию в электронном виде можно посмотреть на указанных страницах нашего сайта https://konsaltnn.ru/uruslugi/iuridicheskie-litsa/registraciya и https://konsaltnn.ru/uruslugi/iuridicheskie-litsa/vnesenie-izmeneniy-v-ooo .

    Подробнее о ценах на электронные подписи с широким функционалом на странице нашего сайта

    https://konsaltnn.ru/konsalting/vypusk-elektronnoj-podpisi .

    Вместе с тем, отмечаем, что изложенный путь государственной регистрации отличается от электронного сервиса на сайте налоговой инспекции, который не предполагает, что государственная регистрация будет проведена после заполнения заявки на сайте. Согласно этому сервису заявителю придется приехать в инспекцию для подписания заполненного на сайте заявления, оплатить госпошлину и через некоторое время повторно приехать за документами о регистрации. Таким образом, документы считаются поданными на бумажном носителе, а подача на регистрацию с помощью электронной подписи предполагает, что регистрацию уже будет проведена на основании поданного в электронном виде заявления.

    Таким образом, государственная регистрация с помощью электронной подписи может быть осуществлена без визита заявителя в налоговую инспекцию.

     

  2. В случае отказа в государственной регистрации можно будет повторно подать документы в течение 3-х месяцев и не оплачивать снова государственную пошлину. Теперь, если допущены ошибки в оформлении документов или не представлен какой-либо документ, то можно повторно подать документы на государственную регистрацию без дополнительных расходов на госпошлину. При этом необходимо отметить, что если отказ в государственной регистрации вынесен на основании сведений о недостоверности или другим основаниям, то госпошлину оплачивать повторно все-таки придется. Также оплачивать госпошлину придется, если отказ будет вынесен по причине наличия в органах управления физических лиц, участие которых там не допускается (компании таких руководителей были исключены из ЕГРЮЛ в предшествующие 3 года или содержат сведения о недостоверности, дисквалификация и др.). Тут прослеживается главное преимущество электронной регистрации – даже при отказе по причинам о недостоверности и недопустимости участия в управлении определенного физического лица.

 

  1. Документы о государственной регистрации выдаются регистрирующим органом на бумажном носителе только по запросу заявителя. Без такого запроса документы заявителю будут направлены в электронном виде. Вместе с тем, согласно Федеральному закону «Об электронной подписи» такие документы в электронном виде имеют равную с документами на бумажном носителе юридическую силу и могут быть представлены в качестве доказательства государственной регистрации. На протяжении нескольких лет увеличивается количество организаций, которые внедряют электронный документооборот.

 

  1. Федеральная налоговая служба разрабатывает новые сервисы для предпринимателей и граждан, в том числе связанные с государственной регистрацией. Сервис проверки контрагентов стал более наглядным - теперь при проверке контрагента после введения его наименования или ИНН, ОГРН контрагента можно увидеть сведения о системе налогообложения, поданных документах на публикацию в «Вестнике государственной регистрации», сведения о недостоверности данных, массовости руководителя и дисквалификациях. Также, что важно для отслеживания информации о должниках теперь появилась возможность получать автоматически информацию о подаче документов на государственную регистрацию вашим контрагентом, что позволяет направить возражения на такую регистрацию, если, например, контрагент хочет ликвидироваться без оплаты вам долга. Также инспекцией разработаны налоговые калькуляторы по различным налогам, которые перед регистрацией бизнеса помогут составить бизнес план.