Принят новый закон

 

В октябре 2017 года был принят закон, который внес изменения в порядок действий, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Во-первых, появилось уточнение, что документы, направляемые в регистрирующий орган, должны быть подписаны «усиленной квалифицированной электронной подписью». Ранее в законе говорилось об «электронной подписи», что вызывало противоречия при получении отказа в регистрации.

Новым по данному закону является условие о том, что с 29 апреля 2018 года документы, ранее выдаваемые в связи с государственной регистрацией, такие как: устав, документ, подтверждающий факт внесения записи о регистрации, решение о приостановлении государственной регистрации, решение об отказе в государственной регистрации, документы о внесении изменений направляются заявителю на электронную почту, указанную в заявлении, либо имеющуюся в ЕГРЮЛ. Ранее заявитель должен был явиться в регистрирующий орган для получения вышеуказанных документов. Таким образом, в связи с введением данной нормы, заявитель сэкономит время, избежав повторного посещения налоговой инспекции. Пока еще неизвестно каким образом, к примеру, нотариусы будут работать с электронными документами и не возникнет ли каких разногласий на этот счет. Но и на данный случай законодатель предусмотрел возможность у заявителя получить информацию, связанную с государственной регистрацией, на бумажных носителях, подав для этого (либо лично, либо через представителя, действующего на основании нотариальной доверенности) соответствующий запрос в регистрирующий орган.

Самой главной и долгожданной новеллой вышеуказанного закона, по нашему мнению, является возможность заявителя, в случае непредставления каких-либо обязательных для регистрации документов, либо представления документов, содержащих ошибки, в течение трех месяцев с даты решения об отказе в государственной регистрации, повторно (один раз) подать документы на регистрацию без повторной уплаты государственной пошлины. Причем заявитель имеет право не представлять в регистрирующий орган уже имеющиеся у последнего документы, связанные непосредственно с регистрацией данного юридического лица. Данные изменения вступают в силу с 01 октября 2018 года.