Защита прав потребителей

Защита прав потребителей – комплекс мер, которые реализуются государством при регулировании отношений, возникших между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности.

Практически каждый человек, хоть раз, но сталкивался с проблемой приобретения товара ненадлежащего качества. Нередко, бывают случаи, когда сами субъекты предпринимательской деятельности предоставляют ложную информацию о качестве приобретаемого продукта. Да, такая ситуация кажется довольно сложной и неприятной, однако на практике ее можно просто решить.

Права потребителя

На территории Российской Федерации действует Федеральный закон «О защите прав потребителя», который предусматривает перечень определенных прав.

К ним относится:

  • На приобретение качественного товара, получения услуги или выполнения работы.
  • На информирование – покупатель вправе знать о характеристиках товара и его особенностях.
  • На приобретения безопасных товаров, то есть товар или услуга не должны нести опасный характер.
  • На информирование по поводу гарантийных сроков – промежуток времени, в течение которого ценности товара находятся в исправном состоянии.
  • На возмещение убытков.

Условия возврата

В том случае, если вы приобрели товар, однако по каким-либо причинам он не удовлетворил ваши ожидания своими качествами, вы вправе заменить или вернуть его при таких условиях:

  • С момента приобретения прошло не более четырнадцати дней.
  • Непродовольственный вид продукта.
  • Сохранен потребительский вид.
  • Отсутствие повреждений на упаковке.
  • Сохранность платежных документов (чек, гарантийный талон).
  • Предмет не относится к перечню вещей, запрещенных к возвращению.
  • Предмет не относится к технически сложному оборудованию.

Если вы все-таки решились и пришли в пункт покупки товара для обмена или возврата приобретенной вещи, вам необходимо будет пройти процедуру, которая расписанная ниже.

Вам должны выдать специальный документ, подтверждающий факт возврата или обмена товара:

  • Названия торгового предприятия.
  • Название товара.
  • Дата совершения сделки купли-продажи.
  • Стоимость товара.
  • Подписи.

Как же вернуться вам деньги, если вы совершали покупку через интернет – на сегодняшний день такой вопрос волнует многих покупателей. Все очень просто.

При обмене или возврате товара, денежные средства возвращаются следующим образом:

  1. Наличными деньгами.
  2. При помощи почтовой службы.
  3. Безналичный расчет (на банковскую карту).

Организации, оказывающие помощь

Если вы столкнулись с такой проблемой, что при осуществлении обмена/возврата товара продавец отказывается, то потребитель имеет право обратиться в специальные организации, которые занимаются вопросами данного характера.

В нашей стране уже не первый год существует Общество по защите прав потребителей, главной функцией которого является именно защита прав покупателя в рамках действующего законодательства.

К задачам данной организации относится:

  • Направление претензий.
  • Проведение экспертиз.
  • Информирование населения.

Обратиться в данную организацию можно несколькими способами: в онлайн режиме через их официальный сайт или посетив организацию.

Следующим органом является Федеральная антимонопольная служба, главной функцией которой является контроль за выполнением антимонопольного законодательства.

Органы по контролю налогов вправе предоставлять налоговую информацию о субъектах.

Управление внутренних дел – в данный орган можно обратится, если был обнаружен факт преступления.