Как покупателю не дать себя обмануть

Когда люди идут совершать покупки, никто не задумывается о том, что в таком приятном времяпровождении есть опасность быть обманутым. Есть риск получить денежные убытки, некачественные товары и скверное настроение. В данной статье пойдет речь о том, как могут обмануть продавцы и что делать, чтобы этого не допустить.

Ложная цена

Все хоть раз сталкивались с тем, что, беря какой-либо продукт, на кассе становится известно, что стоимость товара, указанная на вывеске, сильно отличается от реальной. На заявление о том, что вот на ценнике указанно вполовину меньше, покупатель слышит: «Мы не успели поменять ценник!», «Прошла переоценка и стоимость повысилась!», «Видимо цена поменялась, а сменить ценник забыли»! Некоторые умудряются даже закатить покупателю скандал, обвиняя его в нечестности действий и перекладывают вину на потребителя.

Неосведомленность в таких случаях играет на руку продавцу. Ведь мало кто знает, что продавец обязан продать товар по указанной на ценнике стоимости. И совершенно неважно была у него переоценка или нет, все успевать – это служебная обязанность продавца, а не проблема покупателя.

Обман по чеку

Иногда продавцы прибегают к очень очевидной хитрости. Существует некоторая схема, по которой продавец вбивает в чек лишние товары. Некоторые категории людей не имеют привычки считать полную сумму покупки, а чеки выбрасывают тут же, не отходя от магазина. На том и строится обман.

Однако намного опаснее другое – когда продавец обманывает в качестве продукта.

Перемаркировка

Иногда, совершенно бесстрашные продавцы наклеивают новые ценники подобного образца на старые, с реальными данными о продукте. Необходимо быть предельно бдительным и постараться отклеить новый ценник, посмотрев, что же там было на старом. А также сразу нюхать продукты, не стесняясь немного открыть упаковку, внимательно осмотреть внешний вид. Покупая детское питание стоит быть вдвойне осторожнее.

Заморозка

Во многих магазинах замороженный товар подвергается перезаморозке, чего делать категорически нельзя. Связано это с тем, что после повторного замораживания качество продукта значительно снижается. Распознать заново замороженный товар можно по одной отличительной черте: он имеет скомканную структуру, большой нарост льда.

Что делать и куда жаловаться?

Что же делать в подобных случаях? Если потребителю все-таки удалось поймать продавца на обмане, не стоит просто так уходить. Первым шагом нужно попросить вызвать администрацию – она должна помочь и предложить выход из сложившейся ситуации. Можно написать отзыв в книгу жалоб.

Если ситуация зашла слишком далеко, стоит обратиться в Роспотребнадзор.

Если товар послужил причиной возникновения болезненного состояния потребителя, пострадавшая сторона может обратиться в прокуратуру или написать жалобу руководству магазина. При невыполнении требований пострадавшего в течение десяти дней после подачи претензии к магазину можно обратиться в суд. В этом случае магазин понесет гораздо больший убыток, так как суд обычно обязывает выплачивать магазин штраф потребителю, на 50% больше, чем просит сам потребитель.

Люди ежедневно совершают покупки в магазинах и правила предосторожности должны быть известны каждому. Следует быть очень внимательным: проверять все свои покупки на наличие брака, всегда проверять сдачу, чеки, а также знать свои права, чтобы не дать себя обмануть.