Лицензирование пассажирских перевозок автобусами в 2019 году

лицензирование пассажирских перевозок автобусами в 2019 году

 

В начале весны законодательство изменило порядок получения и выдачи лицензий на деятельность по пассажирским перевозкам с использованием автобусов. Постановление Правительства РФ от 27.02.2019г. № 195 вступило в силу 1 марта 2019 года. Действие данного постановления ограничивается 1 января 2021 года.

Что изменилось в лицензировании пассажирских грузоперевозок? 

Нововведения касаются перевозчиков, которые используют в своей деятельности транспорт с количеством пассажирских мест более восьми, перемещающихся по дорогам общего пользования. Лицензии нужно получать всем. Это не зависит от того осуществляются пассажироперевозки для собственных или коммерческих целей. Если раньше можно было использовать автобус для внутренних потребностей организации (привозить и увозить работников), то в соответствии с новыми требованиями для таких перевозок понадобится лицензия. 

Позаботиться о получении лицензии нужно уже сейчас, поскольку крайний срок для этого – 29 июня 2019 года.

Соискателю лицензии нужно обратиться в Ространснадзор. Для этого нужно подать заявление с приложенной к нему квитанцией об уплате госпошлины в размере 7,5 тысячи рублей.

На рассмотрение заявления органу, выдающему лицензии, законодателем отведено три дня с момента подачи. Затем выносится решение о внесении или отказе во внесении информации о транспортном средстве соискателя в реестр лицензий. Отказать уполномоченный орган может, если в заявлении указана недостоверная информация или сведения о данном транспортом средстве есть в реестре, где указан другой владелец. При этом максимальный срок рассмотрения может достигать 48 дней, включая трехдневный срок на изучение заявления, упомянутый выше.

Изменения в требования к соискателям 

Внесены изменения и в требования к соискателям лицензий.

Начиная с 1 марта 2019 года соискатели должны: 

  • Назначить должностное лицо, прошедшее аттестацию. Этот человек будет отвечать за безопасность дорожного движения;

  • Иметь лицензию на деятельность по медосмотрам водителей перед выходом в рейс/по окончании его или действующий договор с лицензированной организацией (или ИП), оказывающей услуги в сфере медицинских осмотров; 

  • Иметь автобусы в собственности.

В самом заявлении обязательно нужно указать подробные сведения об автобусах соискателя (госномер, модель и марка, год выпуска, данные техосмотра и пр.) и прикрепить к нему документы о праве владения данными ТС.

Если лицензиат использует автобусы, о которых нет информации в реестре, это считается нарушением и наказывается штрафом.

Если перевозчик (организация или предприниматель) уже имеет лицензию и использует транспортные средства вместимостью более 8 человек для коммерческих целей, то ему понадобится получить лицензию вновь, но в упрощенном порядке. 

Виды и размер штрафов

Независимо от того извлекает ли собственник транспортных средств прибыль от перевозок или нет, при отсутствии лицензии на него будет наложен штраф. 

 

лицензирование пассажирских перевозок автобусами в 2019 году

За отсутствие лицензии при использовании автобусов для внутренних нужд без извлечения прибыли налагаются следующие штрафы:

  • Юридическое лицо – от 170 до 250 тысяч рублей;

  • ИП – от 30 до 40 тысяч рублей.

В обоих случаях штраф могут заменить приостановкой деятельности до 90 суток, что, как правило, является наиболее нежелательной санкцией для предпринимателей, так как это чревато существенными убытками. 

Если организация, занимающаяся коммерческими перевозками пассажиров, использует автобусы без лицензии, то на нее будет наложен штраф 400 тысяч рублей, а индивидуальному предпринимателю придется заплатить 100 тысяч рублей.