Защита прав потребителя: Как вернуть некачественный товар?

Приобретая некачественный товар в магазине, многие граждане решают для себя, что ничего предпринимать не стоит. Все это лишний расход времени и нервов. Но такое отношение к собственным денежным средствам практически порождает недобросовестных продавцов, которые понимают, что им не придется нести ответственность за продажу испорченного товара.

На самом деле, ничего сверх сложного в процессе возвращения бракованной покупки нет. Ведь больше всего в возврате денег заинтересована пострадавшая сторона. И чтобы исход был благополучным, покупателю следует предпринять некоторые шаги.

Советы потребителю

Для начала, покупатель должен направиться к продавцу, либо к руководству магазина и объяснить ситуацию в устной форме. Если администратора или директора торговой точки нет на месте, следует связаться с ними по телефону. В каждом магазине есть информационный лист, в котором расписаны реквизиты руководства.

После этого сотрудник магазина попросит (либо сам покупатель должен настоять) составить претензию в письменном виде. Пишется она на имя директора или другого юридического лица, владеющего данной торговой точкой. В документе нужно подробно описать наименование приобретенного товара, как проходил процесс покупки, особенности брака. После чего необходимо оставить контактную информацию заявителя, чтобы с ним могли связаться представители магазина, а также прикрепить копию товарного чека.

В конце претензии нужно дописать, что в случае отказа вернуть потраченные деньги, заявитель обратится в вышестоящие организации – в суд. Документ оформляется в двух экземплярах. Один остается у покупателя с заверенной отметкой стороны получателя, другой – у представителей магазина. Срок рассмотрения жалобы – 1 месяц. Это предусмотрено законом.

В случае отказа вернуть деньги за бракованную вещь, покупателю следует, не теряя времени, обратиться в организацию по защите прав потребителей. При безуспешные попытках решить проблему мирным путем, потерпевшая сторона вправе обратиться за помощью в суд.

Увеличить шансы на возврат денежных средств помогут основные знания нормативного закона. Каждый покупатель должен знать свои потребительские права. При разговоре с продавцом или руководством магазина не нужно вести себя агрессивно. Спокойный настойчивый тон голоса – лучший помощник в этом деле. Торговый работник должен понять, что пострадавшая сторона серьезно настроена вести дело до конца, и в случае отказа в возврате денег, она не намерена отступать.